VOLTA OEM\ODM
Производитель профессионального звукового оборудования VOLTA анонсирует начало программы ЗВУКОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА. С этого дня мы начинаем разработку и производство товаров по техническому заданию заказчика.
Товары могут изготавливаться как по ОЕМ, так и по ODM-соглашениям.
Несмотря на многообразие звукового оборудования, представленного на российском рынке в 2017 году, профессионалам отрасли всё чаще требуется оборудование с параметрами, не присутствующими в модельных рядах производителей. Причин этому может быть несколько:
- Заказчик хочет персонифицировать своё товарное предложение, то есть внести в привычные для рынка товары нечто, отличающее данный товар от остальных. Это может быть, как обычный бэдж-инжиниринг – по сути продукт из стандартных серий, но с новым логотипом, так и лёгкий рестайлинг, основанный на некотором изменении готовых изделий.
- Заказчику требуется видоизменить стандартный товар для адаптации его к конкретным условиям. Это может касаться использования определённых технических решений и компонентов (например, увеличение мощности акустических систем за счёт использования более мощных динамиков или добавление в микшерный пульт дополнительных функций распределения сигнала).
- Заказчику требуется изменить лишь один параметр – стоимость товара. В большинстве случаев, за счёт некоторых технологических компромиссов такой вариант имеет право на воплощение, причём без ущерба качеству новых изделий.
- Разработка и производство новых товаров, в том числе небольших партий, с заданными параметрами.
Данные работы, казалось бы, не очень сложные, но требуют концентрации значительных усилий многих служб производителя – потребуется работа инженеров, технологов, дизайнеров и логистов. Дополнительно накладываются проблемы, связанные с сертификацией, транспортировкой, таможенной очисткой, гарантийными и постгарантийными обязательствами.
10 лет работы на рынке профессионального звукового оборудования позволяют с уверенностью сказать, что мы справимся с вышеописанными проблемами.
История одного проекта.
Несколько месяцев назад от одного из крупнейших в России компаний-интеграторов на электронный адрес VOLTA пришел запрос значительного количества комплектов звукового оборудования. В общем-то ничего особенного – акустические системы, микшерные пульты, микрофоны. Стандартный набор для формирования звуковых комплектов, заказчиком которых выступило одно из ведомственных учреждений.
Однако при детальном рассмотрении спецификации оборудования был выявлен ряд нюансов, не позволяющих удовлетворить запрос заказчика. Дело в том, что технические требования, предъявляемые к оборудованию, не вполне соотносились с товарным предложением, существующем в нашем распоряжении. Попытки урегулировать ситуацию посредством предложения аналогов других производителей также не увенчались успехом, так как в таком случае мы превышали максимально допустимую стоимость товаров. Как быть?
Единственно возможным выходом для обеих сторон стала разработка и изготовление товаров, соответствующих требуемым параметрам.
Первично шаг может показаться весьма рискованным. Любой специалист, занятый в области разработки и производства электронного оборудования, понимает все возможные проблемы и трудности выбранного пути. Производственная цепочка изготовления нового оборудования требует концентрации усилий большого количества сотрудников нескольких компаний, среди которых инженеры, технологи, экономисты, дизайнеры, логисты. Всего одна ошибка любого из звеньев может погубить всё начинание.
Тем не менее, с заказчиком было подписано соглашение о поставке оборудования и определены все основные параметры каждого из товаров:
- технические данные;
- дизайн и упаковка;
- стоимость;
- гарантийное и постгарантийное обслуживание;
- документальное и логистическое сопровождение.
Среди товаров, фигурирующих в контракте, присутствовали акустические системы, о разработке и производстве которых мы расскажем подробнее.
По техническому заданию акустические системы должны были отвечать следующим требованиям:
- Активная акустическая система с раздельным усилением полос с управляющим DSP и качеством звукопередачи, удовлетворяющим мероприятия высокого уровня.
- Мощность RMS - не менее 650 Вт;
- Пиковое значение SPL - не менее 134 дБ;
- Форма кабинета – ассиметричная трапеция (для использования в качестве сценического монитора).
Дополнительно заказчиком были добавлены некоторые специфические требования, не представленные в модельных рядах большинства известных производителей:
- максимально полная защита компонентов системы для работы в неблагоприятных условиях, а именно - напряжение питания 85-265 В, наличие RMS-компрессоров, пик-лимитеров и частотно-избирательных динамических фильтров. Кроме того, учитывая специфику использования систем, мощность процессора должна быть достаточна для использования не менее 15 полос параметрической эквализации и задержки до 900 мс. Внешний вид систем должен отвечать идее дизайнеров, разрабатывающих концепцию оформления проводимых мероприятий.
В течение пяти дней заказчику было предложено на выбор 3 варианта решений, один из которых утвердили и приняли в работу.
Для получения необходимых результатов пришлось задействовать сразу несколько производителей узлов и компонентов. Прежде всего, были решены вопросы по электронике, так как именно они стали камнем преткновения. Один из известных в мире аудиопроизводителей смог предложить интересный вариант встраиваемого усилительного модуля с управляющим DSP высочайшего класса. В перечне компонентов, использованных в модуле, значатся: модули PASCAL, конверторы Asahi Kasei, чипы ST и Marani.
Производитель акустических систем предложил несколько вариантов оснащения изделий, в том числе с использованием европейских динамических головок. Поскольку требования к акустическим системам выдвигались весьма серьёзные, был выбран вариант с итальянскими динамиками LAVOCE. Разработка корпусов, а также общая сборка изделий должны были производится в КНР. Внешний стайлинг был разработан российскими дизайнерами.
Рис 1. Встраиваемый модуль усилителя с DSР
Рис 2. Разработка внешнего вида акустической системы*
*(все логотипы условные)
Рис 3. Разработка упаковки*
*(все логотипы условные)
Изготовление заказа заняло 30 дней, в течение которых помимо заказанных изделий были подготовлены запасные части и компоненты для крупноузлового ремонта, инструкции пользователя, сервисная документация и некоторые промоматериалы. Ещё полтора месяца понадобилось на доставку, таможенную очистку и передачу груза. Сертификация и разработка программы сервисной поддержки товаров вошли в список выполненных работ.
Таким образом, с момента утверждения заказчиком проектной документации на разработанные товары до момента получения прошло около трёх месяцев. Результатом работы явился товар, отвечающий требованиям заказчика по техническим, пользовательским и ценовым характеристикам. Отметим, что стоимость новых изделий получилась значительно ниже аналогов, предлагаемых на рынке РФ при характеристиках, не уступающих большинству товаров популярных производителей.
Подробнее о программе ЗВУКОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА.
VOLTA, объединяющая около 20 производственных предприятий, предлагает разработку и производство звукового оборудования по заданию заказчика. Опыт наших инженеров и технологов позволяет решить большинство проблем, возникающих у профессионалов отрасли звукоусиления. Мы способны создать товары с заданными техническими и стоимостными параметрами, отвечающими современным запросам российского рынка.
Данная программа будет интересна как предприятиям, занимающимся подбором и поставкой оборудования по сформированным техническим требованиям (в том числе по конкурсным и аукционным), так и розничным организациям, желающим полностью удовлетворить нужды покупателей, предоставив им продукцию с заданными характеристиками и необходимыми функциями.
Кроме того, товары, созданные по уникальным требованиям, могут служить надёжной защитой бизнеса в конкурентной среде.
Как это работает?
Заказчик (желательно совместно с экспертом VOLTA) формирует основную идею нового товара – функциональные возможности, стоимость, дизайн, упаковку.
При необходимости формирование вышеуказанных пунктов может быть возложено на специалистов VOLTA. Далее прорабатываются технологические нюансы производства, а также используемые материалы и компоненты, условия гарантийного обслуживания. В заключении оговариваются правовые и логистические аспекты, в том числе связанные с правообладанием и авторскими правами на изделия, сертификационной поддержкой, транспортировкой и таможенной очисткой.
Для упрощения подготовительного этапа и минимизации дополнительных расходов, связанных с разработкой уникальных конструктивных решений, заказчик может выбрать для своих товаров любые изделия из модельных рядов VOLTA или ЕСО, ограничившись лишь изменениями дизайна.
Какие группы товаров могут быть задействованы в программе? Это достаточно широкий круг изделий – акустические системы, усилители мощности (в том числе цифровые), управляющие процессоры и другие приборы обработки сигнала (цифровые и аналоговые), микрофоны и радиосистемы, аналоговые микшерные пульты, аудиоинтерфейсы, наушники, кабельная продукция, а также ряд комплектующих.
Где это будет изготовлено?
В производстве OEM\ODM-товаров будут использованы как предприятия-изготовители регулярного модельного ряда товаров VOLTA и ECO, так и предприятия, задействованные в создании товаров VOLTA лишь косвенно.
Так, например, акустические системы и усилители могут быть изготовлены на производственных мощностях в КНР, Тайване, России и Италии. В составе данных товаров могут быть использованы компоненты различного класса, в том числе европейского и североамериканского производства – PASCAL, IC POWER, LA VOCCE, 18 SOUND, AKM, CIRRUS LOGIC, IMLIGHT, NEUTRIK и др.
Товары, производимые по программе ЗВУКОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА, могут выпускаться как под торговыми марками VOLTA или ECO, так и под торговой маркой заказчика. Товары ни при каких условиях не могут быть произведены под логотипами, зарегистрированными на третьи лица (Fender, Sony, Metallica, Adidas, Snickers, Lada Kalina и т.п.). Также не могут быть воспроизведены копии товаров, защищённых международными патентами.
Безусловно, количество вопросов и нюансов, возникающих при создании нового товара, очень велико и требует дополнительных обсуждений.
Поэтому ждём ваши письма по адресу электронной почты volta@volta-audio.ru или по телефону 8-800-505-0437.
Для справки:
OEM (англ. original equipment manufacturer) — организация, продающая под своим именем и брендом оборудование, сделанное другими предприятиями.
Во многих случаях кастомизация ограничивается приклеиванием собственного логотипа.
В электронной промышленности, ориентированной на потребительский сектор, под OEM часто понимают предприятия, выполняющие по конструкторской документации стороннего заказчика только сборку изделий, но не выполняющие собственных проектно-конструкторских работ (хотя потенциально способны их выполнить).
ODM (англ. original design manufacturer) — производитель изделия, которое создается по оригинальному проекту по заданию заказчика.
ODM-контракт — вид сотрудничества двух компаний, при котором одна компания заказывает другой разработку и производство товара и выпускает его в продажу под своей торговой маркой.
Таким образом, ODM-контракт отличается от OEM-контракта тем, что заказчик размещает заказ не только на изготовление, но и на разработку изделия, тогда как в первом случае — только на изготовление, а разработкой и дизайном занимается сам.